Тест Трех "Зачем?"Марк решает подвергнуть соседей по столику своему любимому тесту Трех Зачем. Обычно никому не удается пройти через него. Теорема Трех Зачем проста - в ответе на третий подряд вопрос, начинающийся с "зачем?", каждый подвергшийся тестированию, в том или ином виде, вспоминает о смерти. - Налью-ка я себе еще вина, - говорит Лулу Зибелин. - Зачем? - спрашивает Марк. - Чтобы напиться. - Зачем? - Потому что- мне хочется повеселиться сегодня вечером, но, поскольку вокруг меня сплошные дебилы, мне это вряд ли удастся. - Но зачем? - Зачем веселиться? Потому что рано или поздно я сдохну, и тут уж будет не до веселья! Первый кандидат, подвергшийся Тесту Трех Зачем, под аплодисменты жюри покидает сцену. Но, чтобы доказать научную теорему, требуется провести целый ряд экспериментов. И Марк поворачивается к Ирэн де Казачок. - Я пашу, как лошадь, - говорит она. - Зачем? - с улыбкой на лице спрашивает Марк. - Well, чтобы заработать денег. - Зачем? - Get out of there! Есть хочется, that's all! - Но зачем? - Give me a break! Чтобы не отдать концы, my boy! Нечего и говорить, что Марк Марронье торжествует. ... На таком расстоянии Марк проникает в мысли фотографини. Ей тридцать семь лет, детей нет, шесть месяцев сидит на диете, никак не может бросить курить (поэтому у нее такой хриплый голос), страдает аллергией на солнце, накладывает слишком много тонального крема и бесполезного маскирующего карандаша от кругов под глазами. Из-за бесплодия у нее затяжная депрессия, а потому она слезлива сверх меры. - Вы приятель Жосса Дюмулена? Я хотела бы сделать его портрет. Я сейчас готовлю выставку портретов знаменитостей со сгущенным молоком на щеках, подвешенных на большом шкиве. Можете с ним поговорить? - Думаю, это великолепное предложение его несомненно заинтересует. Но зачем вам это? - Выставку? Чтобы показать, как тесно связаны фотография, сексуальность и смерть. Разумеется, я упрощаю, но в целом идея именно такова. Марк записывает на очередном желтом листочке: "Для демонстрации аксиомы Трех Зачем иногда оказывается достаточно одного зачем, если у подопытного изможденное лицо, замкнутый характер и тюлевое платье".
Она нежно прикладывает указательный палец к губам Марка, чтобы ничто не помешало земной встрече двух существ. И Марк понимает, что его обманули. Его всегда убеждали, что ощутимо лишь горе. А счастье можно осознать, только когда его у тебя отняли. И вот он чувствует себя счастливым сейчас, а не через десять лет. Он видит счастье, трогает его, целует, ласкает ему волосы, он его пожирает. Его провели. Счастье есть, он его встретил. Марк делает знак официанту и спрашивает девушку: - Мадемуазель, позвольте угостить вас лимонадом? - С удовольствием. - Два лимонада, пожалуйста. Официант исчезает. Девушка кажется удивленной. - Знаешь, можешь звать меня на "ты", могу помнить, что мое имя - Анна. Итак, Марк действительно знает ее. "Дежа-вю" не обмануло. И чувства тоже. Анна чем-то отличается от всех остальных женщин на вечеринке. Она другая, она над всеми. С чего он это взял? Так, мелочи, несколько неуловимых деталей: чуть больше невинности и чистоты, всего лишь намек на макияж, румянец на скулах. Ее хрупкое изящество и трогательные ключицы - это словно ответ на мольбу Марка. Он жаждет защищать ее, а она взяла его под крыло двадцать минут назад. - Я тут одну теорему придумал. Хочу проверить ее на тебе. Согласна? - И в чем твоя задачка? - Ну, ты говоришь мне все, что угодно, а я тебя три раза подряд спрашиваю "зачем?". - Хорошо. Я голодна. Хочу круассан. - Зачем? - Чтобы обмакнуть его в чашку чая. - Зачем? - Затем. - Зачем "затем"? - Низачем. Совсем не смешная эта твоя игра. Марк проиграл. Анна не станет говорить о смерти. Она слишком прекрасна, чтобы умирать. Такие девушки предназначены для жизни, жизни и любви. Впрочем, что значит "такие девушки"? Он никогда раньше не встречал подобных ей. Марк слишком любит обобщать. Он пытается объяснить с позиций здравого смысла то, что с ним происходит, но уже слишком поздно: он погрузился в иррациональное, безрассудное, антикартезианское, короче говоря, уже час он влюблен по уши, связан по рукам и ногам, тело уже "пало и онемело" (так он сочинил в своем стихотворении). Да, вот уж пруха так пруха: в Париже живет слезоточивая девица, и она напоролась именно на него.
Смерть - это понятие, которое познаваемо только в наблюдении за другими людьми. За своей смертью наблюдать не получится. Поэтому оно бессмысленно. Если человек все сводит к смерти это примерно то же самое, как если он все сводит к Богу. Просто точка опоры.
помешало земной встрече двух существ. И Марк понимает, что его обманули.
Его всегда убеждали, что ощутимо лишь горе. А счастье можно осознать,
только когда его у тебя отняли. И вот он чувствует себя счастливым сейчас,
а не через десять лет. Он видит счастье, трогает его, целует, ласкает ему
волосы, он его пожирает. Его провели. Счастье есть, он его встретил.
Марк делает знак официанту и спрашивает девушку:
- Мадемуазель, позвольте угостить вас лимонадом?
- С удовольствием.
- Два лимонада, пожалуйста.
Официант исчезает. Девушка кажется удивленной.
- Знаешь, можешь звать меня на "ты", могу помнить, что мое имя - Анна.
Итак, Марк действительно знает ее. "Дежа-вю" не обмануло. И чувства тоже.
Анна чем-то отличается от всех остальных женщин на вечеринке. Она другая,
она над всеми. С чего он это взял? Так, мелочи, несколько неуловимых
деталей: чуть больше невинности и чистоты, всего лишь намек на макияж,
румянец на скулах. Ее хрупкое изящество и трогательные ключицы - это
словно ответ на мольбу Марка. Он жаждет защищать ее, а она взяла его под
крыло двадцать минут назад.
- Я тут одну теорему придумал. Хочу проверить ее на тебе. Согласна?
- И в чем твоя задачка?
- Ну, ты говоришь мне все, что угодно, а я тебя три раза подряд спрашиваю
"зачем?".
- Хорошо. Я голодна. Хочу круассан.
- Зачем?
- Чтобы обмакнуть его в чашку чая.
- Зачем?
- Затем.
- Зачем "затем"?
- Низачем. Совсем не смешная эта твоя игра.
Марк проиграл. Анна не станет говорить о смерти. Она слишком прекрасна,
чтобы умирать. Такие девушки предназначены для жизни, жизни и любви.
Впрочем, что значит "такие девушки"? Он никогда раньше не встречал
подобных ей. Марк слишком любит обобщать. Он пытается объяснить с позиций
здравого смысла то, что с ним происходит, но уже слишком поздно: он
погрузился в иррациональное, безрассудное, антикартезианское, короче
говоря, уже час он влюблен по уши, связан по рукам и ногам, тело уже "пало
и онемело" (так он сочинил в своем стихотворении).
Да, вот уж пруха так пруха: в Париже живет
слезоточивая девица, и она напоролась именно на него.
а что это за книга?
Зачем мотивировать смертью, когда можно использовать куда более приличные вещи?.. )
xDDD
Поэтому оно бессмысленно. Если человек все сводит к смерти это примерно то же самое, как если он все сводит к Богу.
Просто точка опоры.